ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Два года МЦ учителей иностранных языков работал над методической темой "Интерактивное обучение".

Интерактивное обучение – это особым образом организованное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом.

Цель интерактивного обучения – повышение эффективности усвоения материала  повышение интенсивности урока.

Интенсивность урока – увеличение времени говорения каждым учащимся, насыщенность урока за счет работы в группах, парах. Это способствует развитию надпредметных умений – коммуникативных, мыслительных.

КУЗ (коллективные учебные занятия) стоятся на принципах:

  1. индивидуализации
  2. взаимодействия всех со всеми
  3. сотрудничества
  4. самоуправления.

Критерии контроля эффективности и успешности урока:

  • включённость (учащийся проектирует свою деятельность, работает на уроке, проявляет инициативу, несет ответственность за свой труд)
  • завершенность (должен быть результат)
  • сотрудничество (выполнение ребенком разных ролей – ученика, учителя, организатора деятельности)
  • успешность (удовлетворение достигнутыми результатами).

Основные формы работы на КУЗ:

- работа в парах сменного и постоянного состава

- работа в группах

- фронтальная работа не отрицается (например: warming – up).

Основные методики:

  • Методика взаимопередачи тем (ВПТ) (каждый ребенок имеет разную информацию и передает ее так, чтобы другие могли ответить на вопросы);
  • Методика взаимообмена заданиями (ВОЗ) (например, группа из 4-х человек, Дома одна пара выполняла упр.1 по грамматике и упр. 1 на лексику, а группа 2 – упр. 2 на грамматику и упр.2 на лексику. В классе  сначала каждая пара проверяет свои домашние задания в парах, а затем обмениваются заданиями с другой группой).
  • Методика взаимотренажа (ВТ) (например, взаимодиктант)
  • Методика Ривина.

Рекомендуемая литература:

- Волштейн Л.Л. Опыт проведения коллективных учебных занятий по английскому языку.//  Коллективный способ обучения  № 7 2002;

- Дьяченко В.К.  Новая дидактика. –  М.: Народное образование, 2001.;

- Куклина С.С.  Коллективная учебная деятельность (КУД) при обучении иноязычному общению.// Иностранные языки в школе. № 1, 2000;

- Мкртчян М.А.   Общие методики коллективных учебных занятий. Красноярск, 2002;

- Полат Е.С.    Обучение в сотрудничестве.// Иностранные языки в школе. № 1, 2000;

-Хамблин Д. Формирование учебных навыков. – М.: Педагогика, 1986 г. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

interaktivnye_zadaniya.doc


БАНК ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ:

interaktivnye_zadaniya_po_angliiskomu_yazyku.rar

 БАНК ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ:

interaktivnye_zadaniya_po_nemecckomu_yazyku.rar 

ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ.

Чусова Л.В.

Аффиксация в английском языке.

www.rusedu.ru/member2119.html

Использование пословиц для развития навыков говорения.

festival.1september.ru/authors/104-584-470/

Лейбович В.В.

Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме «Чтение? Это здорово!»

festival.1september.ru/authors/208-951-741/

http://school3.shush-edu.ru/index.php

Сцепуро Г.В.

Сленг немецкой молодежи.

ioso.cross-edu.ru/edu.cfm

Тематическое планирование. Немецкий язык. 10 класс.

ioso.cross-edu.ru/edu.cfm

Виговская Г.С.

Открытый урок по английскому языку по теме «Настоящее простое время в 3 лице единственного числа. (5 класс).

http:/festival.1september.ru/authors/219-413-601/

Беляева К.В.

Английские традиции и фольклор

Шадрина И.А.

Эффективность внедрения технологии ИОСО в Каптыревском Центре

Районный фестиваль иностранных языков по теме «Традиции».

Творческое страноведение при изучении темы «Путешествие по Германии». 8 класс.

http://festival.1september.ru/authors/104-458-012/

Ширяй Л.М.

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку.

http://festival.1september.ru/authors/103-389-038/

МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ.

Беседина Л.К. Подготовка учащихся к монологическому высказыванию.

besedina.ppt

Попадьина Т.В. Презентация работы.

portfolio_.ppt

maslenicca.pdf
maslenicca_2.pdf

pasha_2.pdf
pasha_1.pdf

troicca_1.pdf

troicca_2.pdf

Попадьина Т.В. Материалы работы кружка английского языка (реферат ученика 7 класса Селина Петра по теме "Традиции", поэтические переводы детей)

Traditions.doc
Dom_tvorchestva_JUnost_stihi.doc

Беляева К.В. Практико-ориентированный проект по теме "Кто твой герой" (учебник "Английский язык нового тысячелетия" 8 класс), посвященный 300 -летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 2011-2012

Lomosov_Project.rar

Рудковская И.Н. Синквейн на уроках английского языка. 2011-2012

sinkvein.rar

Буянова С.И., Попова Е.А. Учебные презентации по темам: Shopping, Red Square, Holidays. 2011-2012

Russian_holidays.rar
red_square.rar








 


 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz